Шкафы управления

Назначение шкафов управления

Шкафы ШРЭ предназначены для пуска и останова электродвигателя, управления его электродвигателя, защиты электродвигателя, обеспечения режимов работы и технологических защит оборудования, обеспечения дистанционного управления двигателем. Шкафы управления выполнены на базе преобразователей частоты, выбираемых заказчиком или рекомендуемыми нами, для управления асинхронными электродвигателями до 630А, 380В. Применяются в вентиляторах, насосах, компрессорах, конвейерах, мельницах, дробилках, экструдерах и других механизмах.

Шкаф управления обеспечивает:

— Регулирование скорости электродвигателя с точностью поддержания заданной скорости ±1% номинальной скорости двигателя в диапазоне до 1:1000;
— Работу в зимних условиях (ниже −10° С). ШРЭ климатического исполнения У1 имеет систему автоматического подогрева, обеспечивающую поддержание температуры внутри шкафа не ниже +5°С. Для обеспечения работы в летних условиях шкаф ШРЭ имеет систему вентиляции, обеспечивающую поддержание температуры внутри шкафа не выше +45°С;
— Местное управление осуществляется кнопками, переключателями и пультом управления, расположенными на дверце шкафа. Дистанционное управление осуществляется с вынесенного кнопочного поста управления (для дистанционного подключения предусмотрен специальный клеммник) или встроенному RS-485 (Modbus, Profibus DP, LonWorks, CANopen, DeviceNet, TCP/Ethernet).

Функции и параметры:

— Плавный пуск и останов электродвигателя в широком диапазоне (от 0,1 до 1800 сек.);
— Скалярное и векторное управление электродвигателем в режиме регулирования скорости;
— Ручную или автоматическую настройка параметров системы регулирования скорости преобразователя частоты под конкретный электродвигатель, возможность переустановки параметров настройки одного преобразователя частоты на другой;
— защиты электродвигателя и технологические защиты;
— повторное включение при пропадании напряжения сети (по согласованию с заказчиком);
— динамическое торможение электродвигателя (при наличии тормозного резистора);
— кратковременное торможение электродвигателя с выделением энергии торможения с обмотках электродвигателя;
— автоматическое включение резервного ввода при исчезновении напряжения, обрыва одной из фаз, неправильного чередования фаз;
— возможность переключения электродвигателя в нерегулируемый режим при неисправности преобразователя частоты;
— поддержание заданного значения технологического параметра с помощью встроенного в преобразователь частоты ПИД-регулятора;
— Индикация состояния шкафа, параметров и ошибок.

Защита

— от перегрузки электродвигателя;
— от перегрева преобразователя частоты;
— от перегрузки резистора динамического торможения (при его наличии);
— понижения напряжения сети;
— превышения напряжения сети;
— максимально-токовая от коротких замыканий;
— от обрыва фазы двигателя;
— тепловая защита двигателя;
— потери связи с внешним контроллером (при работе в составе АСУ);
— проверки собственной исправности преобразователя частоты;
— изменения технологического параметра ниже (выше) допустимого уровня.

Индикация

— наличия напряжения питания в цепях системы управления;
— наличия напряжения питания в силовых цепях;
— готовности устройства к работе;
— напряжения сети;
— срабатывания защит; срабатывания отдельных видов защит;
— тока фаз электродвигателя;
— Напряжения сети.

Система обозначений